Глобальные изменения в информационной,
коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества
требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов
образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок
и педагогических средств.
Этим обусловлено введение в образовательный
контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе
проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Проектная исследовательская деятельность учащихся
прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть
обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на
данный вид деятельности.
6% опрошенных не согласны с тем, что школа должна развивать исследовательские навыки школьников.
Мнение опрошенных о возрасте, с которого
следует приобщать ребёнка к
исследовательской деятельности несколько разошлось:
По мнению опрошенных, данная работа:
3% опрошенных добавили, что исследовательская деятельность помогает повысить IQ, Up учащихся.
Положительным является то, что 72% опрошенных считают, что тему исследования должен выбирать сам ученик и 17%, что это совместное решение: ученик-учитель-родитель.
Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и для родителя. Исследовательская деятельность подразумевает самостоятельную работу ученика, однако задача родителя – знать суть исследования, его этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится за помощью.
На вопрос о стимулировании и поддержке детей-участников
исследовательской деятельности, добившихся высоких результатов, предложения
опрошенных распределились следующим образом:
Комментариев нет:
Отправить комментарий